Охрана торговых центров

охрана торгового центра

Охрана торговых центров является одной из наиболее сложных задач работников службы безопасности. Они обязаны следить за общественным порядком в здании, для которого характерны большое количество арендаторов, неиссякаемый поток посетителей и сложность инфраструктуры.

 

Центр комплексной безопасности «РУСИЧ» (ЧОП Москва)  специализируется на организации профессиональной охраны торговых центров, магазинов, супермаркетов и прочих коммерческих объектов торговли.

 

Администрация торговых центров для обеспечения охраны, как правило, предпочитает заключать договор с частным охранным предприятием, нежели самостоятельно организовывать собственную службу безопасности.

 

Во-первых, для осуществления частной охранной деятельности необходимы лицензии. А во вторых, охрана торговых центров специфическая сфера деятельности, где множество своих нюансов и «подводных камней».

 

Итак, являясь представителем администрации торгового центра, вы решили заключить договор с охранным агентством. На что обратить внимание? Давайте разбираться:

 

  1. Аудит безопасности торгового центра

 

Это самое первое, что будет делать частная охранная организация. Во время аудита охранное предприятие изучает сам объект и его прилегающую территорию, сильные и слабые стороны существующей охраны, а затем уже предлагает программу дальнейших действий с расчетом стоимости.

 

Охрана торговых центров и прилегающих территории осуществляется круглосуточно.

 

  1. Задачи охраны в торговом центре

 

Охрана торговых центров в Москве и области подразумевает повышенное внимание к таким аспектам, как территориальное расположение объекта, внутренняя конфигурация здания, наличие заградительных конструкций и возможности отсечения отдельных секторов и этажей.

 

Проанализировав работу торгового центра, вам предложат «Концепцию безопасности ТЦ», в которой самыми первыми пунктами обычно прописываются задачи, которые перед собой ставит охранное агентство. Вот основные из них:

 

  • защита жизни и здоровья посетителей, арендаторов и сотрудников администрации;
  • обеспечение соблюдения правил поведения в общественных местах, противопожарных и санитарных норм;
  • постоянное совершенствование системы безопасности ТЦ;
  • предупреждение и пресечение правонарушений;
  • соблюдение и обеспечение требований антитеррористического законодательства;
  • осуществление необходимых мер по проведению эвакуации посетителей и сотрудников ТЦ при чрезвычайных ситуациях;
  • своевременное обнаружение и правильное реагирование на возникающие угрозы и внештатные ситуации;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам.

 

Исходя из поставленных задач, уже выбираются способы и методы обеспечения безопасности территории объекта.

 

  1. Посты охраны

 

После проведения аудита охранное агентство предоставляет администрации ТЦ схему расположения постов на каждом этаже, парковке и внешней территории. Существует два основных способа контроля охраняемой территории: это стационарные или передвижные посты и посты технических средств охраны. Сотрудники ТСО контролируют системы доступа и видеонаблюдения. Они осуществляют мониторинг и наблюдают за действиями посетителей и персонала ТЦ. Обмен информацией между постами происходит с помощью средств радиосвязи.

 

Количество постов охраны определяется в зависимости от индивидуальных особенностей объекта. Основные посты охраны торговых центров обычно располагаются:

 

  • На въездах в ТЦ как для посетителей, так и для служебного транспорта. Во втором случае может быть предусмотрен дополнительный контроль: досмотр автомобилей, проверка документов и пропусков.
  • На парковке сотрудники охраны следят за соблюдением общественного порядка, проводят антитеррористические мероприятия и, конечно, помогают посетителям найти свободные места и припарковаться.
  • На входах в ТЦ. Это специфичные сложные посты, здесь представители охранного агентства должны быть очень внимательны, чтобы вычислить потенциальных нарушителей общественного порядка, преступников или просто неадекватных людей.
  • На внутренней территории ТЦ. Также охранники обязаны патрулировать общие зоны: галереи, фуд-корты, детские и развлекательные площадки.
  • На прилегающей территории. Патрулирование происходит и на прилегающих зонах к торгово-развлекательному центру для обеспечения правопорядка.
  • Мобильные группы быстрого реагирования (ГБР), оперативно прибывающие на место происшествия по сигналу тревожной кнопки или других систем безопасности.

 

  1. Структура службы безопасности торгового центра.

 

При заключении договора также прописывается состав и структура службы охраны: должности, графики и время работы, структура подчинения и должностные обязанности.

 

Начальник охраны. Руководит всеми процессами по безопасности на территории ТЦ, а также осуществляет взаимосвязь с администрацией. Рабочий день длится от 8 до 10 часов в дневное время.

 

Старший смены. В его обязанности входит проверка постов, прием/сдача охраняемых территорий, контроль соблюдения инструкций по организации режима охраны подчиненными, определение мер реагирования и воздействия к нарушителям. Иногда в состав дежурной смены входят два старших смены. За каждым старшим смены закрепляются определенные зоны: внутренняя территория ТЦ или парковка плюс прилегающая территория. Смена длится, как правило, 24 часа. Возможно наличие помощника старшего смены.

 

Охранник. Именно этот сотрудник непосредственно обеспечивает безопасность ТЦ, от его внимательности, реакции, знаний и умений зависит нормальное функционирование всего объекта. Функционал и режим работы может быть разный: от 4-5 часов до 24 часов работы в смену; обеспечение безопасности на территории или в мониторной комнате. Охрана ТЦ и прилегающих территории осуществляется круглосуточно. В дневное время посещаемость ТЦ выше, поэтому и количество охранников больше, чем в ночное время.

 

  1. Контроль качества охраны торгового центра

 

Работа сотрудников охраны постоянно тщательно проверяется, т.к. от их деятельности зависит жизнь, здоровье и сохранность имущества всех людей, находящихся в торговом центре. Кем и каким образом осуществляется проверка?

 

  • Со стороны администрации ТЦ. Есть несколько способов проверки: во-первых, ответственные сотрудники администрации могут визуально контролировать нахождение охранников на своих постах; во-вторых, чек-лист, в котором сотрудник администрации оценивает работу охранника по нескольким параметрам. Основные из них: внешний вид, наличие и исправность технических средств, нахождение на своем посту, знание своих должностных инструкций и их правильное применение; в-третьих, посредством системы «чек-поинт»: электронная регистрация сотрудника охраны с помощью магнитного ключа в точках контроля на маршруте, либо обычная запись в журнале.
  • Со стороны непосредственных руководителей: старшего смены, начальника охраны или его замов. Проверка осуществляется аналогично вышеизложенному, только в круглосуточном режиме и охватывает более широкий круг вопросов.
  • Со стороны руководства охранного агентства. Как правило, эти проверки проходят внепланово и касаются работы всех сотрудников охраны на территории ТЦ.

 

  1. Документация на постах

 

Перед заключением договора на охрану также необходимо изучить всю документацию, которой будет пользоваться каждый сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей на постах: регламенты, журналы учета, инструкции и т.д. Вот приблизительный список документов, которые необходимы сотрудникам охраны в их деятельности:

 

  • Журнал выдачи пропусков, магнитных ключей и т.д.
  • Журнал обхода территории.
  • Журнал выдачи ключей.
  • Журнал проверки ЧОО.
  • Журнала учета автотранспорта/вывозимого оборудования.
  • Журнал учета разгрузки ТМЦ.
  • Журнал учета лиц во внеслужебное время.
  • Журнал срабатывания и отказов ТСО.
  • Журнал приема и сдачи дежурства.
  • Журнал инструктажа по технике безопасности.
  • Журнал инструктажа по пожарной безопасности.
  • Инструкции на постах.
  • Инструкции действия при ЧС.
  • Иная документация.

 

  1. Внештатные ситуации

 

Вся деятельность по охране торговых центров направлена на предотвращение внештатных ситуаций и поддержание общественного порядка, но иногда все-таки срабатывает пожарная сигнализация, замыкает электропроводка, происходит кража или драка на охраняемом объекте. И в этот момент мгновенная реакция сотрудника охраны способна минимизировать или предотвратить потери имущества и другие тяжкие последствия. Для таких случаев разрабатывается алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях, который должен знать и уметь применять каждый сотрудник охраны. Поэтому регулярно проводится как теоретический, так и практический инструктаж с моделированием возможных внештатных ситуаций. Как правило, теоретические инструктажи проводятся на местах. Даты и время проведения масштабных практических тренингов с отработкой алгоритмов эвакуации людей лучше определить заранее.

 

При заключении договора с ЧОП об обеспечении безопасности торгового центра обращайте внимание на все нюансы. Охранное агентство, которое ответственно подходит к своим обязательствам перед клиентами и партнерами, качественно проведет аудит безопасности, предоставит концепцию обеспечения безопасности ТЦ со всей необходимой документацией и обязательно предоставит любую запрашиваемую вами информацию.

 

Подробнее о мерах, применяемых ЧОП «Центр комплексной безопасности «РУСИЧ» при защите объектов торговли, читайте на страницах сайта в разделе Охрана магазинов в Москве.

 

Более подробную информацию о тарифах на услуги охраны читайте в разделе сайта Услуги охраны и стоимость охранных услуг

 

Похожие статьи на тему охрана предприятий торговли: